Это заголовок демо слайда 1

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 2

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 3

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 5

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

 

Родительский лекторий

памяткаБДД

news_2019_06_14_001

76322007

IMG_6452

6 (1)

dlya_naseleniya

 

Памятка коронавирус 2020 (2)_page-0001Памятка меры предостороженности при короновирусе 2020_page-0001

Мифы о коронавирусе

 

Памятка коронавирус 2020 (1)_page-0001

Памятка медицинская маска 2020_page-0001

Мытьё рук

Профилактика_гриппа (1)_page-0001

Профилактика_гриппа (1)_page-0002

Сделай_свой_выбор_page-0001

Сделай_свой_выбор_page-0002Буклет 1

Буклет 2

Как помочь ребенку, оказавшемуся в сложной (трудной) жизненной ситуации?

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

— любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;

— несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;

— ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

— травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

— тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);

— разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

— неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

— импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);

— перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);

— агрессивное поведение, раздражительность;

— неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;

— нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;

— самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

— тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

— Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком (подробнее см. в книгах 1-4 из списка литературы).

— Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

— Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).

— Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

— Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.

— Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях (см. в книге О.В. Вихристюк «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?»).

— При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации)

Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело (подробнее см. у Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»).

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Успокоиться самому.
  • Уделить всё внимание ребёнку.
  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.
  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки

1) Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2) Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что …?»

3) Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось

4) Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг

5) Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

Признаки депрессивных реакций у подростков

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ (поверхностно активные вещества).

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки).

Запомнить:

  1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
  2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
  3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

Что почитать родителям:

1) Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008.

Само название книги уже говорит за себя. Как можно и нужно общаться с неуправляемым ребенком, чтобы он слушался? Как общаться с разгневанным или чем-то расстроенным ребёнком? Как общаться с людьми в принципе? Эта работа стала классическим трудом по воспитанию детей и помогла найти общий язык с ребёнком уже не одному поколению родителей.

2) Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. / Ирина Млодик. (Родительская библиотека). — М.: Генезис, 2009. 3-е изд. — 232 с.

Эта книга — не руководство по эксплуатации прибора под названием «ребенок», это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.

3) Как любить ребёнка / Януш Корчак. Издательство «Книга», 1980.

Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя не бросать своих подопечных до самого конца. Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

4) Воспитание без стресса / Марвин Маршалл. Издательство «Эксмо». 2013.

Воспитание детей – это навык. И, как любой другой навык, требует освоения. Книга всемирно известного эксперта по воспитанию доктора Марвина Маршалла преобразит родительскую жизнь. Она расскажет о том, как вырастить детей успешными, самостоятельными и ответственными, не прибегая при этом к подкупам, угрозам или наказаниям.

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей жизни:

  • Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
  • Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  • Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  • Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  • Не смейтесь над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  • Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  • Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  • Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если… ?»
  • Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  • Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  • Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
  • Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

218_pamyatka-griby-1

00000000492_582730

ПРОФИЛАКТИКА ПЕДИКУЛЕЗА

Автор: Онищенко В.А., ГС «Стахановская городская  санитарно-эпидемиологическая станция» МЗ ЛНР, заведующий дезинфекционным отделом.

 Вши (платяные, головные, лобковые) паразитируют на теле человека, питаются его кровью, представляют большую эпидемическую опасность, являясь переносчиками возбудителей сыпного и возвратного тифов. Зараженность человека вшами называется завшивленностью (педикулезом).

В настоящее время сыпной и возвратный тифы регистрируются как единичные случаи – в городе Стаханове они не регистрируются с 1980 года, но пораженность педикулезом отмечается постоянно, преимущественно поражаются дети до 14 лет (до 80% от всей пораженности педикулезом). По окончании каникул дети приходят в организованные коллективы, где выявляются новые случаи педикулеза и возможность заражения усугубляется. По нашим данным – в период начала занятий в школах, детских дошкольных учреждениях, интернатах выявление пораженных педикулезом возрастает и составляет 25-30 % от всей годовой пораженности. При наличии вшей у человека угроза этих тяжелых заболеваний существует постоянно.

Головные вши обычно живут в волосах человека, платяные – в нательном, постельном белье, в верхней одежде, чулках и даже обуви, а при большой завшивленности и на других предметах. Продолжительность жизни вшей 25-45 дней. Они чрезвычайно плодовиты и в течение жизни откладывают до 200 яиц (гнид). Яйца самка вши приклеивает к волоскам и ворсинкам своими выделениями во время кладки.

Заражение людей вшами происходит при контакте с завшивленными лицами и при пользовании предметами их личной гигиены (расчески, мочалки, щетки), при совместном пользовании одеждой, головными уборами, постелью. При значительной завшивленности платяные и головные вши могут переползать на другого человека по полу и различным предметам.

Вши заражаются возбудителями сыпного и возвратного тифов во время питания кровью больных этими инфекциями. Возбудители сыпного тифа (риккетсии Провачека) размножаются в организме вшей; при последующем питании со слюной попадают в ранку от укуса и разносятся током крови по организму человека, где они размножаются и приводят к заболеванию. Заражение возвратным тифом происходит при раздавливании вши на теле человека.

Сыпной тиф – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется высокой температурой, симптомами интоксикации (отравления), острыми поражениями сердечно — сосудистой и нервной системы, а также высыпаниями на коже. Заболевание протекает тяжело, иногда оканчивается смертью больного.

В настоящее время возможность заражения тифами высока, так как существуют для этого условия – неудовлетворительные бытовые условия – скученность в местах проживания, несоблюдение правил личной гигиены, неудовлетворительное водоснабжение, отсутствие бань, миграция населения (переселенцы).

Основными мероприятиями недопущения появления и нераспространения тифов является борьба с переносчиками – вшами. Противопедикулезные мероприятия должны выполняться постоянно учреждениями здравоохранения, заинтересованными учреждениями и ведомствами.

С целью выявления пораженных педикулезом в плановом порядке проводятся осмотры разных контингентов населения:

— все население – при каждом обращении за медицинской помощью в поликлиниках, больницах, на вызовах – осматриваются медработниками этих учреждений;

— дети, посещающие детские дошкольные учреждения – осматриваются ежедневно медицинской сестрой или воспитателем;

— ученики школ-интернатов – осматриваются еженедельно перед и после посещения родственников, в банные дни – медперсоналом или воспитателем;

— ученики общеобразовательных школ, ПТУ, среднеобразовательных учреждений – осматриваются после каждых каникул, по показаниям выборочно – медперсоналом учреждений с привлечением преподавательского состава;

— детей в оздоровительных лагерях – осматривают комиссионно педиатр и медсестра еженедельно в период пребывания (после каждого выходного);

— лиц, поступающих на лечение в стационары — осматривает персонал приемного покоя, а в течение пребывания в стационаре каждые 7-10 дней и при выписке осматривает персонал отделения;

— лиц, ведущих беспорядочный образ жизни при задержании органами внутренних дел, муниципальной полиции осматривают при размещении в соответствующие учреждения медработники данных учреждений.

Уважаемые читатели! Ваше здоровье, здоровье Ваших близких зависит от Вас:

— следите за чистотой тела, одежды, волос;

— при обнаружении вшей и гнид в волосах, на одежде обращайтесь к медработникам;

— обращайте внимание на выполнение правил личной гигиены детьми (индивидуальные расчески, регулярное мытье головы, смена нательного и постельного белья);

— в организованных коллективах – правильное хранение одежды (индивидуальные шкафчики).

СОХРАНИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ! БЕРЕГИТЕ ИХ ОТ ОЖОГОВ!

Мы уже много говорили о правилах безопасности детей в доме и за его пределами, но эта тема неисчерпаема и подобные знания должны иметь все родители. И желательно, чтобы они так и оставались всегда теоретическими…

 Хотим обратить Ваше внимание, что одной из самых распространенных среди детей травм являются ожоги.

 Кожа у детей тоньше и нежнее, чем у взрослых, имеет развитую кровеносную сеть и, следовательно, обладает большей теплопроводностью. При воздействии химического или физического агента, который у взрослого вызывает лишь легкое поверхностное поражение кожи, у ребенка развивается глубокий ожог. Беспомощность детей во время травмы обусловливает более длительное воздействие поражающего фактора, что также способствует глубине повреждения тканей. Таким образом, любые ожоги у детей протекают тяжелее, чем у взрослых, поскольку в детском возрасте быстрее наступают расстройства кровообращения, обмена, функционирования жизненно важных органов и систем.

 Среди ожоговых поражений лидируют ожоги кипятком, которые малыш получает преимущественно в домашних условиях. Даже очень осторожным и предусмотрительным родителям важно знать, как действовать в случае, если малыш обжегся, как ему помочь и чем его лечить.

 Ожогом называют повреждение кожи, слизистых оболочек и внутренних органов (пищевода) человека в результате прямого воздействия высокой температуры, горячих жидкостей, раскаленных предметов, химических веществ, электротока, ультрафиолетового, ионизирующего и инфракрасного излучения.

 Виды ожогов 

В зависимости от причины появления ожоги делятся на: 

  • термические (причиненные пламенем, горячим паром, горячей или горящей жидкостью, соприкосновением с раскаленными предметами); 

 Термические повреждения являются одной из причин смерти и глубокой инвалидизации детей. Основная причина – отсутствие безопасной окружающей среды, особенно в быту. Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 80% связано с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью, 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой. Ожоговые травмы достаточно серьезны.

 Причины ожогов у новорожденных связаны даже с кратковременным недосмотром родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, нянечек и др. категорий взрослых, которые несут ответственность за безопасность детей раннего возраста.

 Будучи любознательными, дети часто совершают следующие действия: опрокидывают горячие супы, чайники с кипятком, компоты (опасно воздействие любой горячей жидкости и кипятка); дотрагиваются до горячих поверхностей. Таит опасность и соприкосновение с любыми горячими предметами (бытовые приборы и кухонная утварь, всевозможные работающие электроустройства (такой ожог обычно совмещен с электротравмой).

 Детям нужно очень короткое время, чтобы получить ожог. Чем выше температура воздействующего предмета, тем более значительным будет ожоговая рана у ребенка. При особо тяжких ожоговых повреждениях обширных площадей возможны нарушения в работе почек, печени, сердца, зрения. Смертельный исход возможен даже при незначительной площади поверхности, поврежденной ожогом, вследствие присоединения вторичной инфекции.

  • химические (причиненные кислотой, щелочью, негашеной известью); 

Чаще всего причиной химического ожога становится контакт с кислотами (серной, сульфатной, азотной), щёлочью (гидроксид натрия, гидроксид калия), солями тяжёлых металлов, отравление бензином, керосин, фосфором, битумом. Чем выше концентрация химического веществ и чем дольше период его воздействия с кожей тем тяжелее поражения тканей.

 В зависимости от природы химического вещества может видоизменяться симптоматика. При воздействии кислот и щелочей на кожу, образуется струп. Струп, который образуется после ожогов щелочами, имеет рыхлую структуру, при ожогах кислотами струп, образовывает сухую и твердую корочку

С целью диагностики химического ожога выполняется осмотр поврежденных участков кожи и слизистых оболочек, определяется степень химического ожога глубина и степень поражения. Проводится прямая или непрямая ларингоскопия, ЭКГ, УЗИ и рентген грудной клетки, общий анализ крови и мочи

  • электрические (вызванные действием тока); 

Электрический ожог происходит вследствие протекания тока по поверхности кожи или органов или через них. При электрическом ожоге боли нет. Обожженный участок полностью теряет чувствительность.

 Обуглившиеся ткани в силу своей большей сопротивляемости, чем обычная кожа, не позволяют току проникнуть вглубь к органам, тканям и важным системам организма. Как бы завариваясь, электроожог заводит ток в тупик. Если тело и источник тока соприкасались неплотно, ожоги образуются в местах входа и выхода тока. Если ток прошел по телу несколько раз разными путями, образуются множественные ожоги.

 Мелкие поверхностные электроожоги в лечении в общем-то не нуждаются. Через 10 дней кожа заживет и, возможно, даже следов не останется. Множественные ожоги чаще всего случаются при напряжении до 380 В. Такое напряжение «примагничивает» человека и требуется время, чтобы его оторвать от источника тока.

 Высоковольтный ток, напротив, отбрасывает человека, но из-за своей интенсивности оставляет серьезные глубокие ожоги. При этом, чем плотнее ткани в месте соприкосновения с током, чем хуже они кровоснабжаются, тем дольше идет процесс выздоровления. Быстрее всего заживает кожа, медленнее — сухожилия, мышцы, кости.

 Электроожог коварен тем, что непредсказуем. Бывает, что в день поражения при осмотре видно только входное отверстие, например, на кисти руки. А через 2-3 дня на предплечье или плече проявляется сильный пузырящийся ожог. Обожженные мышцы становятся «вареными» в тех случаях, когда ток выбрал путь наименьшего сопротивления и вместо кожи прошел по сосудам и нервам.

 Если ожог не дошел до мышц, то для лечения применяют метод кожной пластики: омертвевшие ткани удаляют и на это место пересаживается здоровый лоскут кожи. Но если омертвели мышцы и кости, то нередко единственный выход — ампутация.

 Самыми тяжелыми считаются ожоги конечностей. Если сильно и глубоко обожжены ноги, то большое количество гангренозной ткани выделяет в кровь много миоглобина, который в течение нескольких суток полностью блокирует работу почек. Поэтому операция по ампутации является фактически операцией по спасению почек и жизни.

 В народе бытует мнение, что низковольтное напряжение и безопасное напряжение чуть ли не синонимы. Это ошибочное и опасное утверждение. Врачи-электропатологи заверяют, что чаще всего смертельные исходы наступают от напряжения 220 В и ниже. Именно низкое напряжение заставляет беспорядочно сокращаться сердечные волокна и приводит к моментальному сбою в работе желудочков.

 По степени поражений тканей ожоги принято классифицировать на четыре степени:

— первая – с краснотой и повреждением только верхних слоев кожи;

— вторая с повреждением подлежащих слоев кожи и пузырями;

— третья – с вскрывшимися крупными пузырями и глубоким повреждением дермы;

— четвертая с обугливанием кожи и поражением вплоть до костей.

 Также для оценки тяжести ожога и правильного оказания помощи нужно знать и площадь повреждения. Обычно площадь поражения рассчитывают по правилу ладони – один процент тела – это одна ладонь пострадавшего. При вызове «Скорой помощи» нужно сообщить площадь ожога и степень повреждения – это важно для медиков, которые прибудут к вам на помощь. Зачем знать площадь и глубину ожога – это важно для оценки возможности развития ожогового шока и в дальнейшем ожоговой болезни. Если степень ожога не выше первой, шок можно ожидать при повреждении более 15% тела, при второй степени – более 5% тела, при третьей и четвертой более 1% тела. Нужно немедленно с такими ожогами доставить ребенка в реанимацию ожогового отделения. Детей до года нужно показать врачу при любой степени и площади ожога вообще!

 Оказание помощи при легких ожогах 

Инструкция: как оказать первую помощь ребенку:

  1. Успокоиться и успокоить плачущего малыша. Не стоит кричать, ругать, выяснять отношения с ребенком. Ласковые слова, нежное прикосновение, моральная поддержка (особенно для подростков) помогут снять нервное напряжение, легче перенести боль.
  2. При легких ожогах кипятком нужно охладить пораженную поверхность кожи – в течение 10 минут поливать водой (комнатной температуры) обожженный участок кожи. На небольшие обожженные участки можно приложить компресс – чистую ткань, смоченную прохладной водой.
  3. Охлаждать обожженную кожу водой можно только в том случае, если ожоги поверхностные и целостность кожи не повреждена. Нельзя обмывать пораженные участки ледяной водой – может вызвать шок.
  4. Если ожог пришелся на закрытые одеждой участки тела, аккуратно снять ее, продолжить поливать тело прохладной водой. Обожженные руки или ноги можно опустить в таз с водой комнатной температуры. Если одежду тяжело снять, она прилипла к ранам, ее лучше обрезать.
  5. Нанести на ожоговую поверхность обезболивающую и заживляющую мазь из домашней аптечки.
  6. При термических ожогах может наблюдаться повышение температуры, отек поврежденных тканей. Поэтому ребенку можно дать жаропонижающее и антигистаминный препарат.
  7. Дальнейшие действия родителей зависят от степени, глубины ожога, площади поражения кожи. При сильных ожогах нужно срочно вызвать скорую помощь для дальнейшей транспортировки ребенка в больницу или ожоговый центр. Малыши, даже с поверхностным ожогом, обязательно должны быть осмотрены врачом, во избежание осложнений.

 Действия родителей при сильных ожогах у детей 

При ожогах третьей-четвертой степени нужно прикрыть обожженные поверхности стерильными или чистыми, проглаженными салфетками, вызвать скорую помощь или самостоятельно отвезти ребенка в больницу.

При ожогах глаз нужно: 

  • промыть их прохладной проточной водой в течение 12 минут,
  • прикрыть глаза чистой повязкой
  • немедленно обратиться к врачу.

Чем быстрее начнется лечение, тем больше гарантия выздоровления ребенка. Родителям нужно помнить, что у детей кожа очень чувствительная, и иногда достаточно буквально нескольких секунд действия кипятка на тело, чтобы получить сильнейший ожог.

Что нельзя делать при ожогах 

Нельзя смазывать поверхность ожога растительным маслом. Жировая пленка не дает возможности удаляться теплу из ожоговой поверхности, а это приводит к еще большему термическому поражению тканей.

Нельзя самостоятельно прокалывать или разрывать образовавшиеся волдыри. Открытые раны быстрее инфицируются, следовательно, дольше заживают. Проколоть пузырь и отсосать жидкость из волдыря может только врач, оставив верхнюю кожицу неповрежденной.

Нельзя протирать ожоговые поверхности, особенно с открытыми ранами, спиртом, одеколоном, водкой. Можно дополнительно получить химический ожог

Нельзя детям на рану прикладывать лед. Из-за разницы температур льда и обожженного тела боль может усилиться.

Нельзя лечить детские ожоги самостоятельно народными средствами.

 Последствия 

 Последствия ожога кипятком могут быть минимальными, если речь идет о травме 1-2 степени, незначительной площади. Такие ожоги даже после лечения в домашних условиях проходят быстро, не оставляют шрамов и рубцов. Ожоги выше 2 степени могут иметь довольно неприятные

последствия. Это и рубцы на коже, и тяжелая психологическая травма, которую получит малыш.

 Кстати, дети раннего возраста о полученных ожогах забывают значительно быстрее, чем карапузы от 3 лет. Некоторым детям впоследствии может даже понадобиться квалифицированная помощь хорошего детского психолога.

 Ожоги третьей степени иногда могут привести к возникновению шока и развитию ожоговой болезни, но такие состояния в домашних условиях не лечатся. Родители должны оказать первую помощь и обязательно срочно госпитализировать малыша на карете «Скорой помощи». Следы от таких ожогов обычно остаются, но современная пластическая хирургия вполне может справиться с такими последствиями, сохранив малышу нормальную внешность.

 Профилактика ожогов 

Основные меры профилактики ожогов любого вида у детей – внимание взрослых и создание безопасных условий пребывания малышей в доме и на улице. Домашняя аптечка должна содержать специальные средства от ожогов.

 Основные моменты, на которые нужно обращать особое внимание взрослым, так как дети вряд ли способны оценить всю потенциальную опасность той или иной ситуации:

  1. Если необходимо переносить в своих руках что-либо горячее из одного помещения в другое, ребенок не должен быть рядом, тем более не надо его нести на своих руках.
  2. Нельзя употреблять родителям что-либо горячее (напитки, первые блюда), сидя за столом, если ребенок находится на ваших коленях. Вы можете нечаянно расплескать горячую жидкость. Кроме того, проследите за тем, чтобы вся посуда с горячими продуктами была отодвинута от края стола.
  3. Если вы работаете над плитой, создавая кулинарные шедевры, ребенок не должен при этом находиться у вас на руках, во избежание мелких термических ожогов, вызванных попаданием на кожу малыша капель раскаленного масла или пара от горячих блюд.
  4. Кастрюли и сковороды должны быть размещены на задних горелках – так ребенок не сможет дотянуться и обжечься об открытый огонь (или вывернуть на себя кастрюлю с кипящей водой). Не оставляйте емкости с горячей жидкостью на полу.
  5. Особое внимание следует отвести кранам с водой. Вы должны, в первую очередь, сами взять за привычку открывать первым кран с холодной водой, и лишь потом – с горячей. Также нужно обязательно научить этому и своего ребенка.
  6. Глянцевая скатерть очень просто съезжает с поверхности стола, если её хорошенько потянуть. А за ней могут упасть и тарелки и чашки с горячим наполнением. Поэтому лучше приобретите специальные не скользкие подставки под тарелки, или же салфетки, края которых не свисают со стола.
  7. Высокую опасность в себе таит электрочайник, особенно тот, который только что закипел. Поэтому даже если вы уверены, что сам прибор расположен вне досягаемости ребенка, все же проверьте также и расположение его шнура – не сможет ли малыш потянуть за него и опрокинуть на себя чайник?
  8. Учите малыша тому, что на кухне играть нельзя – это место для приготовления и употребления пищи, и точка. И никогда не оставляйте кроху без надзора на кухне.
  9. Если у вас в доме есть какие-то источники открытого огня (камины, газовые плиты, печи), то категорически запрещено оставлять малыша одного без старших в таких потенциально опасных местах. Даже на одну секундочку, даже на мгновение. Лучше заберите его с собой.
  10. Обязательно тщательно и далеко прячьте опасные предметы: в частности, это касается спичек и зажигалок, а также горючих и горячих жидкостей.
  11. Все предметы, которые имеют накаляющуюся поверхность (утюги и плойки, обогреватели любого вида и прочее) должны быть в недосягаемых для малыша местах. Вы также должны следить за исправностью бытовых электроприборов. Не размещайте обогреватели около детских спальных мест.
  12. Особое внимание следует уделять пище, разогретой в микроволновой печи. Обязательно пробуйте еду и питье самостоятельно, чтобы избежать термических ожогов рта у ребенка, если она была разогрета в микроволновой печке, так как обычно она разогревает неравномерно.
  13. При купании ребенка в ванну наливайте сначала прохладную, и только затем горячую воду (чтобы избежать парообразования). Перед погружением ребенка в ванну измерьте температуру воды термометром – оптимальная — 37 градусов.
  14. Не следует при первых признаках простуды парить ножки ребенка в горячей воде. Кожа малышей очень нежная и можно легко получить ожоги.
  15. Не позволяйте ребенку играть с петардами, фейерверками, бенгальскими огнями. Не используйте их рядом с детьми.
  16. Закрывайте доступные розетки специальными приспособлениями, чтобы ваш малыш ничего не смог засунуть в них. Электрические шнуры от приборов должны быть в зоне недосягаемости ребёнка — малыш может взять шнур в рот и попытаться перекусить его.
  17. Химические ожоги не менее опасны. Они могут быть вызваны агрессивными химическими средствами, применяемыми в быту (чистящие порошки, стиральные порошки, растворители, очистители, жидкости для снятия лака и т.п.) Поэтому они должны быть под замком. Если же ребёнок употребил такое средство, то немедленно вызывайте скорую и обязательно сохраните этикетку с составом употреблённого химиката – это поможет в выборе средств помощи.

Помните, что причина ожогов – это неосторожность, небрежность родителей, чрезмерное любопытство детей. Замените эти качества на осторожность, внимательное отношение к ребенку. Удовлетворите чрезмерное любопытство, покажите, что окружающий мир не только хорош, но и опасен, и одна из опасностей – болезненные ожоги кипятком. Держите в доме аптечку, чтобы сразу же оказать помощь при ожогах ребенку, если уж случилась беда.

Мотоцикл – детям не игрушка. Минтруда разработала памятку для взрослых и детей

У многих мотоцикл, мопед (или скутер) уже давно являются неотъемлемой частью жизни. Он удобен, экономичен и маневрен. Однако мотоциклы и мопеды далеко не так безопасны, как кажется на первый взгляд.

Зачастую приходится наблюдать, как 14 – 17 – летние мальчишки гоняют по дорогам города и района. Такое отношение родителей к безопасности своих детей иначе как халатностью назвать нельзя. Взрослые охотно покупают любимым детям мотоциклы, мопеды, скутеры, хотя для подростков, не имеющих прав управления, это очень опасные, иногда смертельно опасные игрушки!

Особенность юного водителя – приоритет эмоций над логикой.

Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» — явление распространенное. Главное – не переступать их, эти разумные пределы.

Яркие образы рискового парня из фильмов подкрепляются картинками из жизни. Вот они, живые кумиры, с ревом пролетающие красный светофор на своих красивых спортбайках! Как заманчиво для мальчишеского сердца выглядят байкеры в фильмах и клипах, летящие навстречу закату на своих блестящих «Harley». И пусть под тобой – не мускулистый красавец «Harley-Davidson Street 750», а простой «ИЖ – Юпитер», главное, забыв обо всем, ловя восхищенные взгляды девчонок, нестись на ревущем мотоцикле навстречу мечте… и – смертельной опасности.

Недостаток критического мышления молодого водителя часто не позволяет ему трезво оценить дорожную ситуацию, а незнание ПДД и отсутствие автомобильного водительского опыта эту проблему усугубляет. И если взрослого водителя от глупостей и нарушения правил часто останавливает финансовые причины — он зарабатывает деньги, за свой счет оплачивает штрафы, расходы на ремонт, восстановление здоровья, то ребенок на иждивении родителя может не понимать реальную цену своих поступков.

Хорошее здоровье и масса жизненной энергии пока позволяет молодому человеку не обращать внимания на возможность травмы. А отношение к риску в этом возрасте взято из приключенческих фильмов.

Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в беззащитной одежде и без шлема встречаешь на удивление часто. Кто же объяснит? Очевидно, что — родители! Ведь они покупают скутеры своим мальчикам, не позаботившись, чтобы оградить парнишек от опасных последствий езды. Родители сами, как дети — принимают во внимание лишь удобства мопедов, скутеров и их положительные стороны.

Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно: почему не побаловать сына и не купить ему почти велосипед, только покруче! Во дворе ребенок сразу получит уважение – друзья обзавидуются, так еще прокатит с ветерком младших братьев и сестер, приятелей. Или другой вариант: сын выпросил покататься папин скутер раз, два… одолжит на третий раз, но уже без спросу, да на часок-другой. Ну и что, что парню нет 16 лет, но он же развит не по годам, выглядит старше своего возраста… Вот только финал во многих случаях самый печальный. Вот и получается, что взрослые, самые родные и близкие стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств, для родного чада, а случается, что не только для него одного…

Уважаемые родители!!!

Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности.

Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь.

Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…

Если все же в Вашей семья стал остро вопрос о покупке мотоцикла, мопеда или скутера ребенку, подойдите серьезно:

  • учтите все стороны, как положительные (быстрый психологический рост ребенка, развитие физической выносливости, повышение популярности), так и отрицательные (дороговизна в приобретении и обслуживании, травмоопасность, и возможный смертельный исход).
  • оцените физический и психологический потенциал ребенка. Для вождения мотоцикла нужна хорошая координация тела, выносливость к физическим нагрузкам, чувство равновесия (умеет ездить на велосипеде, роликах, скейте, гироскутере), внимательность к деталям окружающего мира и отсутствие рассеянности.
  • оцените степень зрелости. Подросток должен уметь отслеживать причинно-следственные связи своих и чужих поступков. Причем, не только на уровне слов: «Да, я понял, мам», но и на уровне действий. Вы должны видеть в нем действующий механизм «увидел проблему — сделал вывод — решил».
  • определите силу мотивации. Это его (или ее) собственное желание водить мотоцикл, не навязанное сверстниками и фильмами. Ребенок понимает, сколько усилий потребуется для достижения этой цели, и готов работать.

Обязательно учитывайте,

что лицам, обучающимся вождению на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Такие лица обязаны иметь при себе документ, который удостоверяет их возраст. Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний.

Участники дорожного движения обязаны:

  • знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
  • действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда
  • знать Правила Дорожного Движения (утвержденные Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 15.05.2018 № 274/18).

Это Ваша обязанность и необходимые меры безопасности. Большое количество аварий происходит по причине незнания ПДД.

Основные ПДД, касающиеся мопедов:

  • при управлении мотоциклом/мопедом необходимо быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема;
  • в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов разрешается движение мотоциклам — не более 80 км/ч и мопедам — не более 60 км/ч;
  • запрещается перевозить людей в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла;
  • водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам;
  • при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств;
  • водители мопедов обязаны двигаться по дорогам с постоянно включенным светом фар.

Водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Любой родитель думает, что дети попадают в ДТП случайно, и будет обвинять в том, что произошло любого, но только не себя. Многоуважаемые родители, Вы и только лишь Вы будете виновны в том, что ребёнок окажется за рулём, так как Вы несёте за него полную ответственность.

Прежде чем приобрести мотоцикл для своего чада и разрешить ему управлять этим транспортным средством, задумайтесь о жизни и здоровье своего ребёнка. Не подвергайте его опасности, не лишайте радостных дней, ведь после аварии таких жизненных моментов может и не быть.

ЗАДУМАЙТЕСЬ, ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЕСТЬ ЗА РУЛЬ МОТОЦИКЛА?
Буклет_Взрывооп. предм (2)Буклет_Взрывооп. предм (1)vetrjankavetryanka_2!гепатит

 

 

0001

 

bezopasnyj_internet

 

 Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

 

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  1. Доступная для детей негативная информация.

  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .
  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

  1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.
  2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
  3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.
  4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
  • Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
  • Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
  • Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
  • Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

  • Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
  • регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;
  • совершать покупки в интернете;
  • скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;
  • использовать программы мгновенного обмена сообщениями;
  • посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

  • Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

  • сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
  • задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
  • указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать — проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

 

Памятка для родителей «Профилактика кори»

9a78ac8363b04cf24e7eb6971ce195a0

Корь — вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов — одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.

Период от контакта с больным корью и до появления первых признаков болезни длится от 7 до 14 дней.

Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. Очень характерно для кори появление конъюнктивита — воспаления слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, а в последующем — появлением гнойного отделяемого. Эти симптомы продолжаются от 2 до 4 дней. На 4 день заболевания появляется сыпь, которая выглядит, как мелкие красные пятнышки различных размеров (от 1 до 3 мм в диаметре), со склонностью к слиянию. Сыпь возникает на лице и голове (особенно характерно появление ее за ушами) и распространяется по всему телу на протяжение 3 — 4 дней. Для кори очень характерно то, что сыпь оставляет после себя пигментацию (темные пятнышки, сохраняющиеся нескольких дней), которая исчезает в той же последовательности, как появляется сыпь.

При заболевании корью могут возникать довольно серьёзные осложнения. В их число входят воспаление легких (пневмония), воспаление среднего уха (отит), а иногда и такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга).

Необходимо помнить о том, что после перенесенной кори на протяжении достаточно продолжительного периода времени (до 2-х месяцев) отмечается угнетение иммунитета, поэтому ребенок может заболеть каким-либо простудным или вирусным заболеванием, поэтому нужно оберегать его от чрезмерных нагрузок, по возможности — от контакта с больными детьми.

После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.

Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против кори, которая включена в Национальный календарь прививок.

Памятка о профилактике детского травматизма

Плакат-Профилактика-детского-травматизма

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Виды агрессивных действий:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в т. ч. и «невинных» дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

Если вас втягивают в драку:

  • Переведите конфликт в шутку.
  • Отойдите в сторону.
  • Зайдите в класс.
  • Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

  • – «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой».
  • – «Я возмущен твоим поведением».
  • – «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать».
  • – «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?».

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  • Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  • Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда,

что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или

психологу оказать им помощь в примирении).

  • Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  • Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем

следующее:

  • Снять напряжение с помощью:
  • счета до 10;
  • умывания рук.
  • Направить агрессию на неодушевленный предмет:

эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

  • Пойти к психологу.
  • Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Зайдите в класс.
  4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой».

– «Я возмущен твоим поведением».

– «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать».

– «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?».

pamyatkarebenkuobezopasnosti